История одной семьи
1384356323
Полевой лунь (Circus cyaneus).

Эта история началась с того, как в середине мая было найдено гнездо полевого луня, в небольшом болотце на краю леса. Птицы, завидев меня беспокоились, с нервными криками летали вокруг, а самец даже имитировал атаку, пикируя прямо в лоб.

На всякий случай я натянул капюшон своей энцефалитки, но всё же инстинктивно пригибался при его атаках. Конечно, долго так беспокоить птиц нельзя, поэтому я, побыстрее установил, метрах в 30 от гнезда, скрадок (это специальная фотопалатка такая), и удалился. Удалился, с тем расчётом, чтобы вернуться на следующий день и переставить скрадок чуть ближе. В общем снимать начал только на третий день, сократив в итоге расстояние до 10 метров. Так делается для того, чтобы птица привыкала постепенно к появлению нового объекта и не бросила кладку, а будущие птенцы не погибли. Причём, чтобы засесть в укрытие, надо перехитрить птицу. То есть они понимают, что если кто-то пришёл, то кто-то должен и уйти. Таков интеллект хищных птиц. Поэтому мы пришли вдвоём, накрывшись одним плащом, я залез в скрадок, а коллега-орнитолог, немного повременив ушёл. Вскоре, успокоившись, самка луниха прилетела обратно, и осмотревшись уселась на яйца.

Задача самки, почти круглосуточно греть яйца, а самец, тем временем охотиться на мышей-полевок и кормит самку, так как ей охотиться некогда. Время, от времени самка переворачивает яйца. В остальное время сидит, ведёт наблюдение. В жаркий, погожий, майский день птица открывает клюв, тем самым контролируя теплообмен.

Вот такая была первая часть знакомства с этой парочкой. Закончив фотосъёмку мы уехали, и только спустя месяц я вернулся на это гнездо. Но об этом, продолжу во второй части...
Спустя почти полтора месяца я решил вернуться к гнезду где самка занималась насиживанием кладки. Встретили меня, по обыкновению не очень гостеприимно. Самец, угрожающе кружил надо мной, а самка, взлетев с гнезда, подбадривала его своими клокочущими криками. А вот и новый житель гнезда, который тоже занял оборонную позицию.

Так, что мне оставалось только быстрее поставить скрадок и уйти восвояси. Удалившись не менее чем за километр, я развёл костерок, вскипятил ароматный чай и стал готовиться к ночлегу, слушая рулады вечерних птиц. На следующий день, несмотря на пасмурную и немного дождливую погоду, отправляюсь снова в гости, и без промедления ныряю в укрытие. Креплю фотаппарат на штатив, и жду... На сей раз самка, долго не заставив себя ждать, слетела вниз. Вскоре и самец, перекликнувшись с ней условным сигналом, прилетел с добычей. Его, во избежании эксцессов, не подпускают к гнезду. Поэтому корм, папаша передаёт на лету, в воздухе. Вернувшись с мышкой-полёвкой в клюве, приступаем к трапезе.

Теперь, когда все сыты и довольны, можно немного отдохнуть и поспать.

В заключении хочу сказать, что никто из животных, при съёмке не пострадал, за исключением разве что комаров и слепней.

Болотный лунь (Circus aeruginosus)

Вкратце, ещё об одном луне, болотном. Его гнездо было не очень удобным для съёмки (располагалось вблизи просёлочной автодороги), поэтому лишь несколько фото птенцов с подхода и в разное время:

Просмотров: 1045 | Добавил: Станислав | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar